356

31 для персонала, административные помещения, стенные шкафы и пр.). Верхняя одежда персонала хранится в гардеробе либо в шкафах вне производственных помещений. Смена санитарной одежды (халаты, рабочие костюмы, шапочки) проводится еже- дневно независимо от профиля кабинета, при загрязнении кровью – незамедлительно. Количество комплектов должно быть не ме- нее 3 на каждого работающего. Стирка санитарной одежды осу- ществляется централизованно по договорам с прачечными или в прачечной самой медицинской организации. Запрещается стирка санитарной одежды на дому. В оперблоке врачи и другие лица, участвующие в операции, должны работать в стерильных халатах, перчатках и масках. Сменная обувь должна быть из нетканого ма- териала. В целях профилактики распространения парентеральных инфекций необходимо формировать эпидемиологическую насто- роженность персонала в отношении пациента, как потенциального источника гемоконтактных инфекций. При проведении медицинских манипуляций персонал должен строго соблюдать меры индивидуальной защиты: – работать в медицинских халатах (костюмах), шапочках, оч- ках (щитках), масках, сменной обуви, перчатках; – при наличии на руках микротравм, царапин, ссадин заклеи- вать поврежденные места лейкопластырем; – соблюдать правила обработки рук. Во время лечения больного нельзя вести записи, прикасаться к телефонной трубке и т.п. На рабочем месте запрещено прини- мать пищу и пользоваться косметикой. При повреждении кожных покровов (случайный укол, порез и т.п.) необходимо немедленно обработать перчатки дезинфицирующими растворами, снять их, вымыть руки с мылом, из поврежденной поверхности выдавить кровь, кожу обработать 70% спиртом, затем йодом. При попада- нии биологической жидкости пациента на слизистую ротоглотки немедленно рот и горло прополоскать 70% этиловым спиртом. При попадании биологической жидкости в глаза, нос необходи- мо промыть их водой или раствором марганцовокислого калия в соотношении 1:10000. После промывания носа закапывается

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy