000357

3 Предисловие Иллюстративные ситуационные задачи созданы сотрудниками 4 профильных стома- тологических кафедр Ижевской государственной медицинской академии при консуль- тативной поддержке и помощи по вопросам внутренних болезней доктора медицинских наук, доцента кафедры факультетской терапии ИГМА А.Е. Шкляева. Данные клини- ческие ситуации предлагаются в качестве материала для подготовки студентов к этапу собеседования на итоговой государственной аттестации. Активное применение клинических ситуаций в образовательном процессе студентов формирует у будущего врача навыки логического мышления, умения применять теоре- тические знания, полученные на смежных дисциплинах (по внутренним болезням, фар- макологии, микробиологии и др.), при решении профессиональных вопросов на практи- ке. Мы не ставили задачу получить от выпускника заученный ответ, что подразумевают задания в тестовой форме, когда требуются знания основ дисциплины и относительно неоспоримые ответы на конкретные вопросы. Клинические случаи, представленные в этом учебном пособии, диктовала сама прак- тическая врачебная деятельность, когда не удается «уложить» симптомы в «простой» диагноз, а при выборе лечебной тактики требуется не только узкая профессиональная деятельность, но и комплексный лечебно-диагностический подход с привлечением дру- гих специалистов. Изложенные в учебном пособии ситуационные задачи определяют круг вопросов, ко- торый должен знать выпускник при подготовке к итоговой государственной аттестации, и надеемся, что подвигнут его к углубленному освоению своей будущей профессии. Т.Л. Рединова, доктор медицинских наук, профессор

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy