000361

3 ПРЕДИСЛОВИЕ Цель пособия заключается в совершенствовании грамматической ком� петенции обучаемых посредством систематизации представлений о грам� матических явлениях английского языка на основе медицинской лексики. Пособие состоит из одиннадцати разделов, при разработке которых составители руководствовались принципом распространенности грам� матических конструкций в устной и письменной формах медицинско� го английского языка, а также принципом образцовости. Все разделы имеют единую структуру. Предполагается, что обучаемые уже знакомы с изучаемым грамматическим материалом на уровне программы сред� ней общеобразовательной школы. В качестве повторения в каждой ча� сти дается краткая информация о грамматическом явлении английско� го языка в форме таблиц с примерами, после которых следует блок за� даний на закрепление и систематизацию пройденного материала. Упражнения выстроены по принципу от простого к сложному. Они направлены на формирование грамматических навыков как в ре� цептивном, так и в продуктивном видах речевой деятельности. Каж� дый блок открывают упражнения на перевод предложений с англий� ского языка на русский, при выполнении которых обучаемым пред� лагается найти изучаемую грамматическую конструкцию, отметить ее функционирование в английской речи, в частности в профессиональ� ной коммуникации медицинских специалистов. Далее идут различные языковые задания, выбор которых обусловлен особенностями изучае� мой темы: здесь представлены, к примеру, аналитические упражнения, требующие подстановки слова в правильную форму; тренировочные упражнения, в которых необходимо построить предложения по пред� ложенной модели, тесты множественного выбора. Стоит отметить, что наряду с совершенствованием грамматических навыков, происходит усвоение и медицинской лексики. При выполнении упражнений следу� ет также акцентировать внимание обучаемых на лексической сочетае� мости английских слов. Изучение грамматической темы завершается переводом предложений с русского на английский язык. Пособие может быть использовано как для аудиторной работы под руководством преподавателя, так и для внеаудиторной самостоятель� ной работы.

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy