000368
26 вызывает образование понятий и ро нимание Понимание можно рассматри- вать как одну из форм мышления, свойство или компонента мышленияслення. 2 Решение проблем и задач. Мышление возникает тогда, когда субъек- тивного опыта для достижения цели не хватает, т.е. в проблемной ситуации Осознать и сформулировать вопрос – это уже определенный шаг к решению проблемы а понимание ния того, что известно и что нужно искать, свидетель- ствует о превращении проблемной ситуации на задачу Умение найти связь известного и неизвестного в задаче значит найти способ ее решенияння. 3 Целеобразование. Образование целей составляет процесс порождения новых целей, что происходит в мышлении Мышление обнаруживает свои предсказательная возможности и формирует образ конечного результата де- ятельности Общая цель мышления ния конкретизирует в промежуточных целях Итак, постановка общей, промежуточной и конечной цели как раз и есть целое-образовательный процессом, происходящим в мышлениинні. 4 Рефлексия. Ее рассматривают как деятельность субъекта, направленная на осознание способов и действий его познания Самопознание выполняет ре- гулирующую функцию относительно поведения или деятельности субъекта. Стратегии мышления и решение проблемных ситуаций «Кто повторяет старое и узнает новое, тот может быть руководителем для других». Конфуций Мышление имеет целенаправленный характер. Необходимость в мышле- нии возникает, прежде всего, тогда, когда человек сталкивается с новыми це- лями, новыми проблемами и новыми условиями деятельности. Мышление и решение задач тесно взаимосвязаны, но отождествлять их нельзя. Действи- тельно, решение задач осуществляется с помощью мышления, но мышление необходимо и для самой постановки задачи, для осознания новых проблем. Различают проблемную ситуацию и задачу. Проблемная ситуация озна- чает, что в ходе деятельности человек натолкнулся на что-то непонятное, тревожное. Задача появляется из проблемной ситуации, тесно связана с ней, но отличается от нее. Расчленение данного (известного) и неизвестного (ис- комого) выражается в словесной формулировке задачи. Существует ряд факторов, обеспечивающих полноценное протекание интеллектуальной деятельности при решении задач. 1. Установление логического отношения между условиями задачи и по- ставленным вопросом. Решить задачу – значит преобразовать условия так, чтобы обнаружилось искомое отношение. 2. Предварительная ориентировка в условиях задачи, предполагающая возможность одновременного обозрения всех составных элементов условия,
RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy