000368
3 От автора Впервые пособие имеет утилитарную междисциплинарную цель, сводя вое- дино информацию о структуре, функциях и нарушениях мышления из психоло- гического (патопсихологического, нейропсихологического), морфологического (анатомия, гистология), теоретического (физиология, биофизика) и клиническо- го (клиническая психология, психиатрия, неврология) научного знания. Данное пособие необходимо для формирования: – навыков овладения операциями клинического мышления, системного подхода; – умений сведения отдельных дисциплинарных морфологических, функ- циональных, клинических блоков информации о структуре, норме и пато- логии психосоматических органных систем в единую биопсихосоциальную картину здоровья и болезни человека; – умений «навигации» в огромном объеме медицинской и общегумани- тарной информации, выделение основных категорий и дефиниций, и уста- новление взаимосвязей между ними. Благодаря этому пособие приобретает большое значение в полноценном формировании у студентов таких общекультурных и профессиональных компетенций, как способность и готовность анализировать социально-зна- чимые проблемы и процессы, использование на практике методов гумани- тарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности; способ- ность и готовность к формированию системного подхода к анализу меди- цинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказатель- ной медицины. Учебное пособие восполняет отсутствие унифицированных новых источ- ников информации, необходимых в процессе самостоятельной работы под- готовки студентов. Понятие о мышлении « Cogito, ergo sum » Р. Декарт Ощущение и восприятие дают нам знание единичного – отдельных пред- метов и явлений реального мира. Но такая информация не может рассма- триваться как достаточная. Для того чтобы человек мог жить и нормально трудиться, ему необходимо предвидеть последствия тех или иных явлений, событий или своих действий. Знание единичного не является достаточным основанием для предвидения. Для того чтобы предвидеть, надо обобщать единичные предметы и факты и исходя из этих обобщений делать вывод от- носительно других единичных предметов и фактов такого же рода.
RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy