000370
54 а высокие звуки – в ее задних отделах. Нижнее двухолмие является реф- лекторным двигатель- ным центром, через ко- торый подключается tr. Tectospinalis (рис.12). Благодаря этому при раздражении слухового анализатора рефлекторно подключается спинной мозг для выполнения ав- томатических движений, чему способствует и под- ключение верхней оливы с мозжечком; подключа- ется также медиальный продольный пучок (f asc. longitudinalis medialis ), объединяющий функции двигательных ядер че- репных нервов. Связь с психологией. Так же как и зрительный анализатор, слух позво- ляет ориентироваться в текущей социальной си- туации вокруг и строить подходящую модель по- ведения. Новорожденный запоминает именно голос матери. Благодаря слуху формируется речь и раз- личные навыки, необхо- димые для общения и су- ществования в обществе. Нарушение слуховой функции накладывает определенный отпечаток на развитие личности неслышащего, ставит его в специфические условия существования Рис. 12 Схема пути слухового анализа- тора: 1 - височная доля; 2 - средний мозг; 3 - перешеек ромбовидного мозга; 4 - продолговатый мозг; 5 - улитка; 6 - вентральное слуховое ядро; 7 - дорсальное слуховое ядро; 8 - слуховые полоски; 9 - оливо-слуховые волокна; 10 - верхняя олива: 11 - ядра трапециевидного тела; 12 - трапециевидное тело; 13 - пира- мида; 14 - латеральная петля; 15 - ядро латеральной петли; 16 - треугольник латеральной петли; 17 - нижнее двухол- мие; 18 - латеральное коленчатое тело; 19 - корковый центр слуха.
RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy