000371

16 Рис.1 Виды памяти Классификация видов памяти по характеру психической активности была впервые предложена П.П. Блонским. Хотя все четыре выделенные им видам памяти (двигательная, эмоциональная, образная и словесно-логиче- ская) не существуют независимо друг от друга, и более того, находится в тесном взаимодействии, Блонскому удалось определить различия между от- дельными видами памяти 1. Моторная память (двигательная) – это запоминание, сохранение и воспроизведение различных движений и их систем. Эта память служит ос- новой для формирования различных практических навыков – от ходьбы до сложнейших трудовых операций (например, игра на фортепиано. Человек, умеющий играть на этом музыкальном инструменте, но уже несколько лет не практиковавшийся в этом занятии, сев за музыкальный инструмент, на- чинает играть мелодию, название и автора которой он не помнит. Обычно в этом случае говорят, что пальцы сами играют. Эта игра пальцев и есть двигательная память). 2. Эмоциональная память (аффективная) – это память на чувства. Эмо- ции играют большую роль в регуляции поведения. Пережитые и сохранен- ные в памяти чувства выступают как сигналы, побуждающие к действию или удерживающие от него. "Раз вы способны бледнеть или краснеть при одном только воспоминании об испытанном, раз вы боитесь думать о давно пережитом несчастье, – у вас есть память на чувствования или эмоциональ- ная память". Этот вид памяти может оказаться сильнее других видов памяти. Например, некоторые книги, фильмы, события оставляют только впечатле- ние, чувство, но человек может ничего не помнить из их содержания. 3. Наглядно-образная память – это память на зрительные, звуковые, осязательные, обонятельные и др. образы. Зрительная и слуховая память

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy