000371
3 От автора Впервые пособие имеет утилитарную междисциплинарную цель, сводя во- едино информацию о структуре, функциях и нарушениях памяти из психоло- гического (патопсихологического, нейропсихологического), морфологического (анатомия, гистология), теоретического (физиология, биофизика) и клиниче- ского (клиническая психология, психиатрия, неврология) научного знания. Данное пособие необходимо для формирования: – навыков овладения операциями клинического мышления, системного подхода; – умений сведения отдельных дисциплинарных морфологических, функ- циональных, клинических блоков информации о структуре, норме и пато- логии психосоматических органных систем в единую биопсихосоциальную картину здоровья и болезни человека; – умений «навигации» в огромном объеме медицинской и общегумани- тарной информации, выделение основных категорий и дефиниций, и уста- новление взаимосвязей между ними. Благодаря этому пособие приобретает большое значение в полноценном формировании у студентов таких общекультурных и профессиональных компетенций как способность и готовность анализировать социально-зна- чимые проблемы и процессы, использование на практике методов гумани- тарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности; способ- ность и готовность к формированию системного подхода к анализу меди- цинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказатель- ной медицины. Учебное пособие восполняет отсутствие унифицированных новых источ- ников информации, необходимых в процессе самостоятельной работы под- готовки студентов. Общее понятие о памяти Память считается одним из основных познавательных процессов. Но можно сказать и большее: она является той основой, на которой строится лю- бое психическое явление. Образы внешнего мира, возникающие в процессе постоянного взаимодействия человека со средой, без памяти переживались бы нами как впервые возникшие. Или как сказал С. Л. Рубинштейн: "…мы были бы существами мгновения". Когда утром, просыпаясь у себя в комнате, вы открываете глаза, вы обыч- но знаете, где вы находитесь; точно также, когда вы сидите на лекции, вы знаете, кто вы, как вы сюда попали, и помните, где находитесь. Память обе- спечивает накопление впечатлений об окружающем мире, служит основой
RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy