372
109 ма, вытекающая отсюда – охриплость голоса, кровохарканье, риск раз‑ вития легочного кровотечения или существующая проблема пациента и сестринский диагноз I уровня – одышка, потенциальная проблема, вы‑ текающая отсюда – удушье, риск развития астматического статуса. Другие существующие проблемы, которые можно выделить при бронхите: боль в нижнем отделе грудной клетки, повышение темпе‑ ратуры тела, слабость, вялость, потливость, головная боль, раздра‑ жительность, нарушение сна, неумение использовать плевательницу, неумение использовать ингалятор, никотиновая зависимость. Потенциальные проблемы – развитие дыхательной недостаточно‑ сти, переход болезни в хроническую форму; при лечении антибиоти‑ ками – развитие грибковых осложнений; у лежачих больных – запоры, образование пролежней. Сестринские диагнозы II уровня при бронхите: синдром воспале‑ ния проксимальных бронхов; синдром воспаления дистальных брон‑ хов; синдром дыхательной недостаточности. Третий этап. На примере бронхита: краткосрочная цель – к концу недели пациент отметит уменьшение кашля при помощи противокашле‑ вых средств; долгосрочная цель – кашель пройдет к концу второй недели. Планирование помощи при влажном кашле: 1. По назначению врача применять отхаркивающие средства. 2. Применять теплое обильное щелочное питье (минеральная вода «Боржоми» пополам с молоком). 3. Выполнять простейшие физиопроцедуры, если нет температуры. 4. Обучить пациента технике позиционного дренажа (рекоменду‑ ется по 20 мин. утром и вечером). 5. Для улучшения крово‑ и лимфообращения в области грудной клетки проводить массаж грудной клетки. 6. Для улучшения вентиляции легких и стимуляции кашля нау‑ чить пациента комплексу упражнений дыхательной гимнастики. 7. Проводить визуальный осмотр мокроты. При наличии крови со‑ общить врачу. 8. Обучить пациента дисциплине кашля. Собирать отделяемое брон‑ хов в индивидуальную плевательницу с последующей дезинфекцией. 9. Для предупреждения осложнений проводить динамическое на‑ блюдение (частота дыхания, пульс, характер отделяемого верхних дыхательных путей, цвет кожных покровов, температура тела).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy