372
29 Тема 2. СЕСТРИНСКИЙ ПРОЦЕСС ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА Студент должен знать: 1. Определение и цели сестринского процесса; 2.Этапы сестринского процесса; 3. Виды потребностей человека по А. Маслоу и В. Хендерсон; 4.Понятие сестринского диагноза и отличие его от врачебного; 5. Виды проблем пациента; 6.Категории сестринских вмешательств. Студент должен уметь: 1. Определять нарушенные потребности пациента; 2.Выделять приоритетные, существующие, потенциальные проблемы пациента; 3. Формулировать цели сестринских вмешательств; 4.Составлять план вмешательств с учетом категорий (зависимые, незави‑ симые, взаимозависимые); 5. Проводить оценку эффективности вмешательства. Сестринский процесс рассматривается международным сооб‑ ществом медсестер как научно обоснованная методология профес- сиональной деятельности медицинской сестры. Впервые понятие «сестринский процесс» было предложено в 1955 году Лидией Холл (США), однако международное признание эта идея получила лишь в 1961 году после исследований Вирджинии Хендерсон и психоло‑ га А. Маслоу, определивших, что сестринский процесс – это «оказа‑ ние помощи человеку, больному или здоровому, в осуществлении дей‑ ствий, имеющих отношение к его здоровью, выздоровлению или спо‑ койной смерти, какие он предпринял бы сам, обладая необходимыми силами, знаниями и волей. И делается это таким образом, чтобы он снова как можно быстрее обрел независимость». В 1967 году в США были опубликованы научные исследования по этапам сестринско‑ го процесса, а в 1973 году Американская ассоциация медсестер опу‑ бликовала стандарты сестринской практики и перечень сестрин‑ ских диагнозов. Интерес к сестринскому процессу проявился во мно‑ гих странах мира. Это связано с изменением идеологии сестринско‑ го дела. Если ранее действовала ремесленническая и опекунская иде‑ ология, то в настоящее время необходимо изменение ее на професси‑
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy