372
30 ональную. Это возможно только при освоении сестринским персона‑ лом нового вида деятельности – осуществлении сестринского процес‑ са. В 1987 году в Канаде состоялась I Международная конференция, посвященная рассмотрению вопросов сестринского процесса и се‑ стринского диагноза. В 1989 году на съезде в г. Сеуле Международ‑ ным советом медсестер (МСМ) было принято решение о проведении исследований по подготовке международной классификации сестрин‑ ской практики с привлечением ведущих ученых, научных центров университетов и сестринских ассоциаций разных стран. В 1999 году в г. Лондоне на Международной конференции был представлен Меж‑ дународный классификатор сестринской практики (ICNP) после про‑ верки профессиональной пригодности его в Австралии, Бразилии, Чили, Канаде, Франции, Корее, Колумбии, США, Великобритании, Гане, Сомали, Тайване, Тринидаде, Тобаго, Финляндии, Словении и в десятке других стран. Таким образом, апробация концепции сестринского процесса в клинических условиях в течение 40 лет полностью доказала свою целесообразность. Сестринский процесс – научный систематический метод органи- зации и практического осуществления медицинской сестрой своих профессиональных обязанностей по оказанию помощи пациенту и его семье, это образ мышления и действий по отношению к людям, окру‑ жающей среде, здоровью, согласно основным понятиям сестринского дела. Таким образом , сестринский процесс – это: • структура, организующая сестринскую практику; • умение клинически мыслить; • искусство ухода; • научный метод профессионального решения сестринских проблем; • систематический метод определения ситуации, в которой нахо‑ дятся пациент и медицинская сестра, и возникающих в этой ситу‑ ации проблем в целях выполнения плана ухода, приемлемого для обеих сторон; • автоматизированный процесс мышления и действий медицин‑ ской сестры. Сестринский процесс направлен на: • укрепление и сохранение здоровья пациента, семьи, общества и профилактику заболеваний;
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy