372

31 • обеспечение максимально возможного психологического и физи‑ ческого комфорта для пациента; • восстановление и поддержание независимости пациента в удовлет‑ ворении основных потребностей организма или спокойной смерти. Внедрение методологии сестринского процесса в образование и практику позволяет обеспечить: • системный подход к осуществлению сестринского вмешательства; • учет индивидуальных особенностей каждого пациента; • активное участие пациента и его семьи в планировании и обеспе‑ чении ухода; • развитие клинического мышления; • возможность широкого использования стандартов профессио‑ нальной деятельности; • повышение компетентности, независимости, творческой актив‑ ности медицинской сестры, а значит, престижа профессии в целом; • гарантию качества предоставляемой помощи и профессионализм медицинской сестры; • безопасность проведения медицинского обслуживания; • оценку качества и эффективности выполненной сестрой работы. Ведущая цель сестринского процесса заключается в том, чтобы предупредить, облегчить, уменьшить или свести до минимума труд‑ ности, возникающие у пациента. Цели сестринского процесса: • определение потребностей больного и его семьи в уходе; • определение приоритетов, ожидаемых результатов (определение целей ухода); • прогнозирование возможных последствий своих действий и дей‑ ствий других участников лечебного процесса, членов медицинской команды; • оценка эффективности результатов сестринской помощи. Сестринский процесс состоит из пяти этапов (в Европе принято де‑ ление на 4 этапа: сбор информации и формулирование сестринских проблем объединены в единый первый этап): 1) сестринское обследование пациента – сбор информации о состоя‑ нии здоровья больного, его семье (формирование «банка» информации); 2) постановка сестринского диагноза, определение потребностей и описание проблем пациента и его семьи, которые связаны с болезнью;

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy