372

32 3) планирование действий медицинской сестры с указанием сроков достижения запланированных целей и результатов; 4) реализация плана ухода; 5) оценка результатов – определение эффективности или неэффек‑ тивности ухода, причин ошибок и осложнений. На всех этапах сестринского процесса необходимыми условиями его осуществления являются: • профессиональная компетентность медицинской сестры, навыки наблюдения, общения, анализа и интерпретации полученных данных; • доверительная обстановка, достаточное время; • конфиденциальность; • участие пациента и, если необходимо, других лиц; • участие других медицинских работников. Основной смысл организации «сестринского процесса» – это гаран‑ тия человеку достойного, качественного ухода и медицинской помощи. Этапы сестринского процесса. Первый этап (сестринское об- следование пациента)  – текущий процесс сбора и оформления дан‑ ных о состоянии здоровья пациента. Цель этапа – собрать, обосновать и взаимосвязать полученную информацию о пациенте для того, чтобы создать информационную базу данных о нем, о его состоянии в мо‑ мент обращения с помощью опроса о развитии заболевания, о соци‑ альном, духовном, культурном и психологическом статусе, физикаль‑ ного обследования и результатов лабораторно-инструментальных ме‑ тодов исследования (рис. 1). Сестринское обследование является независимым и не может под‑ меняться врачебным, так как перед ними стоят разные задачи. Врач проводит обследование, ставит медицинский диагноз, выявляет причи‑ ны нарушения функций органов и систем с целью дальнейшего лече‑ ния. Задача медицинской сестры – выявление нарушенных потребно- стей пациента и обеспечение, соответственно им, мотивированного индивидуального ухода . При сборе данных медицинская сестра долж‑ на видеть не только биологическую систему, но и личность со всей со‑ вокупностью ее общественных отношений, психологических и физио‑ логических реакций, т. е. видеть внутренний, духовный мир человека. Личность  – человек, получающий сестринское обслуживание – представляет собой систему, состоящую из различных подсистем: биологической, психосоциальной и духовной.

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy