372

35 • об интеллектуальных способностях; • о социальном положении; • о его жизненном «кредо» (духовных потребностях, религиозных убеждениях). Цели сбора информации: • установление доверительного, психотерапевтического контакта с больным; • осторожное ознакомление пациента с тем, что его ожидает в про‑ цессе лечения в данном лечебном учреждении; • выработка у пациента адекватной самооценки своего состояния, выявление и устранение причин беспокойства и тревоги; • выяснение надежд пациента; • получение дополнительных данных, которые помогут в уточне‑ нии информации; • выяснение отношения пациента и его семьи к заболеванию. Конечным результатом первого этапа сестринского процесса явля‑ ется документирование полученной информации. Собранные данные записываются в сестринскую историю болезни или в лист сестрин‑ ского наблюдения. Сестринская история болезни  – юридический протокол-документ самостоятельной, профессиональной деятельно‑ сти медицинской сестры в рамках ее компетенции. Цель сестринской истории болезни – контроль за деятельностью медицинской сестры, гарантия качества ухода и качества оказания медицинской помощи, возможность проведения анализа работы сестринской службы, гаран‑ тия безопасности проведения лечебных мероприятий, защита меди‑ цинской сестры при возникновении необоснованных претензий к ее работе и уровню ее профессионализма. Второй этап – установление проблем пациента и его семьи и фор‑ мулировка сестринского диагноза. Цель второго этапа многообразна, и заключается в следующем: 1) определении проблем, возникающих у пациента, у его семьи или об‑ щины (своего рода ответная реакция организма на его состояние или бо‑ лезнь); 2) установлении факторов, способствующих или вызвавших раз‑ витие этих проблем; 3) выявлении сильных сторон пациента, которые способствовали бы разрешению или предупреждению его проблем. В основе этапа диагностирования лежит положение американского психолога А. Маслоу (1954) о том, что все люди, больные и здоровые,

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy