372

38 В большинстве случаев возникает несколько проблем, и приступить к их решению одновременно сестра не может. Поэтому совместно с пациентом сестра устанавливает приоритетность проблем в зависи‑ мости от срочности, взаимосвязи, вида назначаемого врачом лечения, а также основываясь на желаниях, нуждах и безопасности пациента. Приоритеты классифицируются на первичные, промежуточные и вто‑ ричные. Первичным приоритетом обладают те проблемы, которые мо‑ гут оказать пагубное влияние на пациента в случае, если не принима‑ ются меры по их разрешению (например, не оказана экстренная по‑ мощь). Промежуточным приоритетом обладают те проблемы, кото‑ рые включают неэкстремальные и неопасные для жизни потребности пациента. Проблемы вторичного приоритета – потребности пациен‑ та, которые не имеют прямого отношения к заболеванию или прогно‑ зу. Необходимо учитывать, что потенциальные проблемы, если остав‑ лять их без внимания, могут превратиться в явные и стать приори‑ тетными. Приоритеты необходимы для рационального распределения сил, времени, ресурсов медсестры. Следует отличать от проблем пациента такие понятия, как «се‑ стринский диагноз» и «сестринская проблема». Понятие «сестринская проблема» отражает способ решения про‑ блем пациента, выделенных медицинской сестрой. Формулирование и решение сестринских проблем является компонентом этапа пла‑ нирования и реализации сестринской помощи пациенту. Следую‑ щей задачей второго этапа является формулировка сестринского ди- агноза . Впервые термин «сестринский диагноз» появился в 1950 году в США, в 1973 году он был официально признан и законодательно за‑ креплен, а Северо-Американской ассоциацией медицинских сестер был одобрен первый перечень сестринских диагнозов. Классифика‑ ция сестринских диагнозов была предложена в 1986 году и дополнена в 1991 году. Все разнообразные сестринские диагнозы были распреде‑ лены в 14 групп (114 основных наименований). В основу классифика‑ ции были положены нарушения основных процессов жизнедеятельно‑ сти организма: движения, дыхания, кровообращения, питания, пище‑ варения, мочевыделения, всех видов гомеостаза, поведения, восприя‑ тия окружающих, внимания, памяти, мышления, изменения в эмоци‑ ональных и чувствительных сферах, изменения в биологических по‑ требностях.

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy