372

49 Тема 3. МОДЕЛИ СЕСТРИНСКОЙ ПОМОЩИ.  СИСТЕМЫ И МЕТОДЫ УХОДА ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА Студент должен знать: 1. Основные составляющие, общие для всех моделей сестринского ухода; 2.Формы и виды научных исследований в сестринском деле; 3.Методы ухода за больными, их преимущества и недостатки; 4.Системы медицинского ухода; 5. Стандарты в сестринской практике – их виды и перспективы. Студент должен уметь: 1. Обосновать применение того или иного метода ухода за больным в ле‑ чебном учреждении; 2.Указать особенности и преимущества моделей сестринского ухода; 3. Применить стандарты ухода за больным или проведения подготовки к исследованию (на муляже или симуляторе); 4.Планировать работу для определенной системы ухода. МОДЕЛИ СЕСТРИНСКОГО УХОДА На практике существуют различные модели сестринского ухода, имеющие общие положения при различном подходе авторов к уходу и роли медсестры. В каждой модели рассматриваются следующие вопросы: 1. Роль медсестры. 2. Пациент как объект деятельности сестринского персонала. 3. Источник проблем пациента. 4. Цель ухода. 5. Способы и направленность сестринского вмешательства. 6. Ожидаемый результат. Наиболее знакома и привычна нам врачебная (медицинская) мо- дель. Роль медсестры сводится к «помощнику врача» и набор сестрин‑ ских вмешательств практически одинаков для разных пациентов, имеющих одно и то же заболевание. Пациент рассматривается как «носитель болезни». Внимание в основном уделяется на установление анатомических, физиологических, биохимических причин и проявле‑ ний болезни. В анамнезе выясняются социально-экономические, по‑

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy