372

60 тельской работе, которая способствует воспитанию широкоэрудиро‑ ванного специалиста, обладающего клиническим мышлением, умени‑ ем анализировать и систематизировать имеющиеся знания. Научные исследования в сестринском деле дают ответы на вопросы: Как предо‑ ставить уход? Какой уход предоставить? Исследование – научное средство, позволяющее объективно уста‑ новить, остаются ли верными в течение времени ответы на клини‑ ческие вопросы. Подсчитано, что продолжительность жизни науч‑ ных знаний и информации равняется примерно трем годам, т. е. через 3 года половина полученной информации утрачивает достоверность. Поэтому исследования должны проводиться постоянно. Таким образом, сестра должна принимать решение на основе фак‑ тической информации, а не на основе мнений, предвзятого отношения или просто соображений удобств. Применение научного метода при‑ водит к росту доверия врачей к сестринской практике и повышению доверия пациента. СТАНДАРТЫ СЕСТРИНСКОЙ ПРАКТИКИ Стандарт (шаблон, трафарет) – образец, которому должно соответ‑ ствовать, удовлетворять что-либо по своим признакам, свойствам, каче‑ ствам, а также документ, содержащий в себе соответствующие сведения. В здравоохранении России сложилась парадоксальная ситуация. Во‑первых, сохраняется принцип «за больного отвечает лечащий врач». При этом выработать мотивацию у сестер к серьезному отноше‑ нию к своей профессиональной деятельности не удается. Во‑вторых, многие проблемы пациента не решаются ни врачом, ни медсестрой. Врач диагностирует заболевание и вырабатывает тактику лечения, а сестра выполняет назначения врача. Пациент как личность никого не интересует. В‑третьих, считается, что врач должен контролировать деятельность медсестры, но фактически он этого делать не может, так как не знаком с техникой сестринского ухода. Безусловно, некоторые виды деятельности могут осуществляться только под руководством врача, но для улучшения качества обслуживания пациентов большая часть деятельности должна контролироваться специалистом сестрин‑ ского дела. Контролировать же качество сестринского обслуживания невозможно, не имея критериев качества. Такими критериями долж‑ ны стать разработанные и утвержденные стандарты сестринского об‑

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy