372

63 • образование медсестры; • коллегиальность (медсестра должна способствовать повышению квалификации других медсестер); • этику; • взаимодействие с медработниками других служб; • исследования в области сестринского дела; • использование ресурсов. Классификация стандартов сестринской помощи: • стандарт сестринского дела; • стандарт клинической практики; • стандарт сестринского обучения; • стандарт научных исследований. Стандарт сестринского дела включает: • профессиональные ценности; • сферу деятельности; • окружение; • профессиональное развитие; • сотрудничество; • этику. Стандарт клинической практики включает: • базовые знания; • выявление потребностей пациента; • планирование; • вмешательство; • анализ. Стандарт сестринского обучения включает: • учебное заведение; • учащихся; • преподавателей; • учебные программы; • учреждение, оборудование, ресурсы; • организацию, управление. Важнейшей задачей стандартов становится определение сущности и выявление вклада сестринской помощи в общий результат работы медиков. Внедрение стандартов позволит: во‑первых, измерить и оце‑ нить результаты сестринского вмешательства, во‑вторых, увеличить эффективность профессионального общения. Сестринские стандар‑ ты необходимы в практической деятельности медсестры, но при этом должен учитываться системный подход к их внедрению.

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy