372

84 4. Обращайтесь к человеку по имени и отчеству. 5. Будьте терпимы к чужому мнению. Не осуждайте других людей. 6. Старайтесь понять мотивы, побуждающие их поступать так, а не иначе. Не допускайте раздражения и критики. 7. Постарайтесь понять круг интересов собеседника. Старайтесь вести беседу с учетом его индивидуальных особенностей, вкусов, же‑ ланий. Говорите с человеком на понятном ему языке. 8. Умейте поставить себя на место другого человека, чтобы понять его. 9. Дайте возможность другому человеку выговориться. Научитесь быть внимательным слушателем. 10. Указывая на очевидные ошибки другого человека, начинайте разговор с подчеркивания его достоинств и положительных качеств. Делайте акцент не на личностных особенностях человека, а на фактах или явлениях. 11. Никогда не критикуйте человека при посторонних, чтобы не унизить и не уязвить его самолюбие. Завершение общения. Важным искусством является умение за‑ вершать процесс общения. Надо учитывать, что лучше всего запоми‑ нается последняя информация в разговоре, хуже – начало, совсем сти‑ рается середина. Поэтому при завершении коммуникации важно вы‑ делить или повторить главное, сделать выводы. Кроме того, необходи‑ мо помнить правило хорошего тона – собеседник должен уйти с хоро‑ шим настроением, будь то коллега или занудный пациент. ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ Выбрать один правильный ответ: 1. В РАЗДЕЛ «АНАМНЕЗ ЖИЗНИ» ВХОДИТ 1) общий анамнез 2) развитие заболевания 3) паспортные данные 4) жалобы 5) аллергологический анамнез 2. В РАЗДЕЛ « ANAMNESIS MORBI » ВХОДИТ 1) аллергические реакции на лечение 2) наследственные болезни 3) динамика течения болезни 4) перенесенные заболевания 5) сопутствующие заболевания

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy