000375

51 на 4 см. Сердце увеличено в размерах (увеличены правые и левые грани- цы сердца). Частота сердечных сокращений – 120 ударов в мин. В крови: со- держание альбуминов – 40 г/л, глобулинов – 30 г/л. Диурез – 700 мл в сутки. 1. Какая форма сердечной недостаточности у данной больной? 2. Объясните механизм развития у больной одышки, тахикардии, гипо- альбуминемии, отеков и олигурии. Список рекомендуемой литературы 1. Патофизиология: учебник в 3 т. / под ред. А. И. Воложина, Г. В. Порядина.– М.: Академия, 2006. – Т. 3. – 304 c. 2. Патологическая физиология: учебник / под ред. А. Д. Адо [и др.]. –М.: Триада-Х, 2000. – 574 c. 3. Патофизиология: учебник в 2 т. / под ред. В. В. Новицкого, Е. Д. Гольдберга, О. И. Уразовой. – 4‑е изд., перераб. и доп. – ГЭОТАР-Медиа, 2009. – Т. 2. – 640 c. Список дополнительной литературы 1. Патофизиология заболеваний сердечно-сосудистой системы/Под ред. Л. Лил- ли; Пер с англ. – 2‑е изд., испр. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 598 с. 2. Бокарев, И.Н. Сердечная недостаточность острая и хроническая / И. Н. Бока- рев, М. Б. Аксенов, В. К. Великов. – М.: Практическая медицина, 2006. – 176 с. 3 .http://www.booksmed.com/kardiologiya/2701‑ kardiologiya-belenkov-kratkoe- rukovodstvo.html 4 .http://www.booksmed.com/kardiologiya/2569 ‑osnovy-kardiologii-kliv-rozendorff- principy-i‑praktika.html 5. www.studmedlib.ru . 6. www.books-up.ru Тема 9. НАРУШЕНИЯ СЕРДЕЧНОГО РИТМА. АРИТМИИ Цель: изучить причины, электрофизиологические механизмы и харак- терные проявления нарушений ритма сердца. УЧЕБНЫЕ ЗАДАНИЯ Вопросы для подготовки к занятию: 1. Основы электрофизиологии сердечной мышцы. Особенности узловых и сокра- тительных кардиомиоцитов. 2. Понятие об аритмиях. Виды аритмий. 3. Аритмии, связанные с нарушением функции автоматизма. Номотопные и гете- ротопные аритмии. Причины и механизмы. 4. Аритмии, связанные преимущественно с неавтоматическими механизмами. Нарушение возбудимости и проведения импульса возбуждения. Механизм re – entry . 5. Аритмии, обусловленные нарушением проведения возбуждения: при- чины, механизмы и проявления.

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy