000377
31 ской и/или психической) и возникновению синдрома отмены. Риск возник- новения зависимости возрастает при длительном применении. Из-за более высокого риска развития зависимости применение транквилизаторов у де- тей и подростков до 18 лет оправдано только в исключительных случаях, при четко обоснованных показаниях, при этом продолжительность лечения должна быть минимальной. При назначении транквилизаторов для лечения тревожных расстройств следует соблюдать принцип постепенного повышения дозы — от минималь- но эффективной до оптимальной для получения терапевтического эффекта (исключением являются острые состояния). Курс лечения должен быть как можно более коротким, после чего необходима повторная оценка состояния больного для принятия решения о необходимости продолжения терапии. Вопросы для самоконтроля 1. Определение эмоций, их значение и основные проявления. 2. Расскройте суть теории эмоций Джемсся-Ланге и теории эмоций У.Кеннона 3. Раскройте суть теории когнитивного диссонанса Л. Фестингера 4. Расскажите об информационной концепции эмоций П.В. Симонова. 5. Структура и функции эмоций 6. Базовые эмоциональные состояния 7. Что вы знаете о физиологических основах эмоций и роли второй сиг- нальной системы в формировании эмоций? 8. Каковы особенности проявления эмоций в раннем детском возрасте? 9. Раскройте содержание понятий: настроение, страсть, аффект. 10.Дайте характеристику высшим чувствам человека. 11.Приведите классификацию эмоциональных расстройств 12. Базовые триады синдромов эмоциональных расстройств. Заключение Эмоции составляют особый класс явлений, тоже относящихся к процес- сам внутреннего, как я условно его назвал, регулирования деятельности. Как и аффекты, они имеют весьма важное, может быть даже еще более важное жизненное значение. Как и аффекты, эмоции представляют собой смысло- вые образования, связанные чрезвычайно тесно с мотивами. Не случайно этимологически термин «мотив» и термин «эмоция» связаны друг с другом, то есть имеют один и тот же корень. Вместе с тем в развитии языка про- изошло разделение терминов. Образовались два термина, два однокоренных слова, и это не случайно. Потому что побуждения и то, что мы называем эмоцией, действительно представляют собою очень разные явления.
RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy