000379
37 образование мозговых тяжей, формируются трабекулы, четко диффе- ренцируется корковое и мозговое вещество. К 12 годам ЛУ достигают морфологической и функциональной зрелости. Миндалины. Небные и глоточная миндалины закладываются на 9-й неделе пренатального развития в виде углубления эпителия в подлежащую уплотненную мезенхиму. На 11-12 неделе эпителий ста- новится многослойным плоским, а из мезенхимы дифференцируется ретикулярная ткань, сосуды, происходит заселение органа лимфоцита- ми. На 17-18 неделе появляются лимфатические фолликулы. Язычная и трубные миндалины развиваются на 5-7 месяце. После рождения быстро увеличивается количество лимфоцитов и лимфатических фолликулов (например, в небных миндалинах к 3 годам число узелков увеличивается в 29 раз, по сравнению с новорожденным), в фолликулах образуются центры размножения, эпителий крипт ин- фильтрируется лимфоцитами, развивается капсула, усиливается крово- снабжение, увеличиваются размеры миндалин. К концу 2-го года жизни формообразование миндалин завершается. Наиболее крупные небные и глоточная миндалины обнаруживаются у детей в возрасте 5-10 лет. Инволюция миндалин проявляется: уменьшением количества лимфоидной ткани (лимфоидные фолликулы становятся мельче, в них исчезают центры размножения), замещением ее волокнистой соедини- тельной тканью, склерозированием соединительной ткани. Сведения относительно времени наступления возрастной инволюции миндалин противоречивы. По-видимому, сроки наступления инволюции зависят от перенесенных воспалительных заболеваний миндалин и индивиду- альных особенностей организма. 7. ЭНДОКРИННАЯ СИСТЕМА Рост, метаболизм, размножение, созревание (дифференцировка) клеток реализуются с участием гормонов. Эндокринная система вступает в актив- ную деятельность уже в плодный период. Если нервная система способна к быстрым ответам на внешние и внутренние воздействия и обеспечивает защитно-приспособительные реакции через анализаторы, органы чувств, скелетные мышцы, то эндокринная система зачастую ориентирована на отсроченные реакции с изменением обмена веществ и энергии. Каждый период жизни человека специфичен по имеющемуся у него спектру гормонов, адаптационным возможностям. Особенно ярко это проявляется в детском возрасте.
RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy