000381

12 Цель занятия – приобретение профессиональных компетенций путем освоения основных клинико-лабораторных синдромов и совер- шенствования практических навыков диагностики и лечения язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки. Студент должен знать: 1. Определение понятия «язвенная болезнь». Основные этиологиче- ские факторы и патогенез ЯБЖ и ДПК. 2. Классификацию язвенных поражений желудка и ДПК. 3. Клиническую картину ЯБЖ и ДПК. 4. Особенности клинической картины ЯБ в зависимости от локали- зации язвы. 5. Лабораторно-инструментальные методы диагностики ЯБ. Студент должен уметь: I этап. Последовательно и подробно собрать анамнез : уточнить давность заболевания, способствующие факторы, первые признаки, динамику заболевания (дата обращения к врачу, результаты проведен- ных исследований) и эффективность проведенной терапии. NВ! Обратить внимание на погрешности в диете, условия труда и быта, характер работы, профессиональные вредности, вредные при- вычки, наследственность (в том числе по онкопатологии). Следует уточнить основные жалобы – характер и локализацию болей в животе, диспепсические проявления. При этом обратить внимание на наличие следующих характерных синдромов: 1) болевой: характер болей и локализация (чаще боль ноющая, да- вящая в подложечной области слева или справа от срединной линии, различной интенсивности – от слабой до выраженной); уточнить ирра- диацию боли (могут иррадиировать в левую половину грудной клетки, левую лопатку, правое подреберье и т.д.), суточный ритм и связь с при- емом пищи; купирование пищей или лекарственными препаратами. 2) желудочной диспепсии: отрыжка (воздухом, пищей, горечью или с запахом «тухлых яиц»), изжога, тошнота, рвота (когда появляет- ся, вызывает ли облегчение, характер рвотных масс – характерна рвота кислым содержимым на высоте болей, приносящая облегчение); аппе- тит (сохранен или понижен, ситофобия – «боязнь приема пищи»). 3) кишечной диспепсии: могут быть запоры или поносы. При по- вышенной секреции желудка характерны запоры, при пониженной – кашицеобразный стул, метеоризм. 4) астеновегетативный: общая слабость, похудение, снижение трудоспособности, эмоциональная неустойчивость, раздражитель- ность, плохой сон. II этап. Провести объективное исследование больного: оце- нить общее состояние (при отсутствии осложненного течения чаще

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy