000382

15 57. Чрезмерная еда вредна для здоровья, препятствует долголетию и до- стижению неба; она мешает приобретению духовной заслуги и противна лю- дям; поэтому следует избегать ее. 58. Брахману полагается касаться губ [при питье воды] частью руки, по- священной * Брахме, или посвященной Праджапати и богам, − никогда по- священной предкам. 59. В поверхности [ладони], у основания большого пальца, видят место, посвященное Брахме, у основания мизинца – посвященное Праджапати, у концов [пальцев] – посвященное богам, а ниже тех двух, [большого и указа- тельного пальцев], – предкам. 60. Сперва пусть он трижды хлебнет воды, потом дважды омоет рот, а так- же омоет впадины [на голове], [местопребывание] души и голову. 61. Знающий дхарму, желающий очищения, пусть всегда прихлебывает воду негорячую, непенистую [предписанною] частью руки в уединенном ме- сте, обратившись лицом к востоку или северу. 62. Брахман очищается водой, достигающей сердца, кшатрий – достигаю- щей горла, вайший – водой, взятой в рот, шудра – тронутой кончиками [губ]». • Дайте характеристику гигиенических традиций Древней Индии. • Какую роль играло кастовое деление Древней Индии в вопросе соблюде- ния чистоты? • Сравните гигиенические традиции Древней Индии с гигиеническими тра- дициями Древнего Египта, Древнего Китая, Древней Греции и Древнего Рима. Задание № 7. В буддизме избавление от страданий предполагает про- хождение Благородного восьмеричного пути, включающего: 1) правильную веру (правильное воззрение), 2) правильное намерение, 3) правильную речь, 4) правильное поведение, 5) правильный образ жизни, 6) правильное усилие, 7) правильные мысли, 8) правильное сосредоточение – медитацию. • О пределите ситуации, профессии, в которых в современной жизни воз- можно использование элементов медитативной техники. • Определите возможности и пределы использования элементов медита- тивной практики в медицине. • Сделайте анализ древнеиндийской медицины с точки зрения следования по восьмеричному пути. Задание № 8. Согласно древнекитайскому учению об инь и ян, выделяют следующие условия, при которых возникают болезни: 1) нарушение равновесия и гармонии взаимодействия инь-ян; 2) преобладание инь, которое приводит к появлению синдрома холода; 3) преобладание ян, которое приводит к появлению синдрома жара; 4) упадок (пустота) инь, который приводит к появлению синдрома жара; 5) упадок (пустота) ян, который приводит к появлению синдрома холода; 6) сильный упадок инь (ян), при котором говорят, что ян (инь) причиняет ущерб инь (ян) и оба начала находятся в состоянии пустоты, есть недостаток энергии ци (обычно наблюдается в результате длительного или хронического заболевания).

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy