000382
3 ВВЕДЕНИЕ Пособие предназначено для изучения «Истории медицины», «Истории фи- лософии», «Культурологии». Представлены разнообразные по форме и уров- ню сложности задания в тестовой форме, творческие задания, кейс-задания, задачи, схемы, тексты для комментирования из раздела «Медицина древнего мира и средних веков». Комплексное или выборочное использование этих ма- териалов для организации аудиторной и внеаудиторной самостоятельной ра- боты позволит эффективно формировать навыки философско-исторического анализа медицинской проблематики, творческого исследования проблемных ситуаций в контексте профессионального выбора. Специфика предлагаемого пособия заключается в сочетании различных ви- дов репродуктивных и творческих заданий как по характеру, методам выполне- ния, так и по степени сложности, что позволяет вариативно использовать их на семинарских занятиях для групповой и индивидуальной деятельности . Задания, содержащиеся в пособии, направлены на то, чтобы актуализиро- вать знания, полученные на лекциях, семинарских занятиях, в ходе самосто- ятельной работы с источниками и литературой, а также на то, чтобы стиму- лировать интерес к собственным исследованиям, развить коммуникативные возможности обучающихся. Каждый из разделов пособия предваряют методические указания, крите- рии оценки результатов работы. Цель пособия − формирование общекультурных и профессиональных компетенций; подготовка студентов к самостоятельной интеллектуальной де- ятельности, формирование качеств творчески думающей личности, обладаю- щей способностью к практическому использованию полученных знаний. Одной из задач использования данного пособия является развитие само- стоятельного продуктивного мышления, что предполагает индивидуальный подход, учитывающий особенности интеллектуальной деятельности, уровень подготовленности и профессиональные интересы каждого студента. В реализации данной задачи поможет решение нетиповых творческих за- даний, имеющих иногда несколько способов решения. Проблематика древней и средневековой медицины требует понимания специфики историко-культурного контекста, выразившегося, прежде всего, в противоречивом отношении разных типов сознания (языческого и монотеи- стического), ориентированных на осмысление проблем Бога, человека и при- роды в разнообразных исторических реалиях. Материалы пособия могут использоваться для организации аудиторной, внеаудиторной и самостоятельной исследовательской работы студентов и аспи- рантов. Содержащийся в пособии методический материал поможет преподава- телям сделать занятия более интересными, содержательными и разнообразны- ми, а студентам и аспирантам развить навыки самостоятельной работы. Пособие адресовано студентам и аспирантам всех форм обучения, изучаю- щим историю медицины, философию, культурологию.
RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy