000382
52 дания позволяют реализовать не только познавательный интерес в процессе учебной деятельности, но и вызвать эмоциональный отклик. Задания разнообразны по форме, уровню сложности (анализ, синтез, срав- нительная оценка, комбинирование, применение знаний в новой ситуации). Решение творческих заданий может носить как индивидуальный, так и групповой характер (работа малыми группами) на семинарских занятиях. Критерии оценки: 1. Логическая структурированность ответа. 2. Глубина и точность раскрытия проблемы. 3. Оригинальность и творческий характер трактовки. Соответствие ответа первому и второму критерию оценивается макси- мально в 10 баллов. Оригинальность и творческий характер трактовки оцени- вается дополнительно максимально в 5 баллов. Задание №1. В этой больнице было 5 отделений, включая отделение тяж- ких болезней. Общее число мест составляло около 50. Больница имела по- стоянный штат врачей-специалистов (хирургов, повитух) и их помощников, которые работали в две смены. Смена происходила через месяц. В каждом отделении работало 2 врача. Были отдельные женские и мужские палаты. В больнице принимали и приходящих больных. При больнице была медицин- ская школа. • О какой больнице идет речь? Как была организована медицинская по- мощь в этой больнице? • В чем заключалось преимущество такого рода больниц? Задание № 2. Персидский врач, учёный, философ и поэт Абу Али ал- Хусейн ибн Абдаллах ибн ал-Хасан ибн Али ибн Сина (латинизированное имя – Авиценна) в «Поэме о медицине» выделяет основную «жизненную триаду»: «Симптомы общие определить есть средство Одно – исследовать мозг, печень, сердце. Из благородных органов они Важнейшие – и важность их цени». • Какие органы входят в «жизненную триаду» с точки зрения Авиценны? Почему? • Чем отличается подход Авиценны от позиций предшественников? Задание № 3. Персидский врач, учёный, философ и поэт Авиценна писал: «Пульс равномерный, четкий – вот основа Того, что сердце молодо, здорово. Вмиг вызывает пульса колебанье Болезнь любая иль недомоганье. По нарушению сердцебиенья Недуг распознается без сомненья». • Что является показателем здоровья и болезни с точки зрения Авиценны? • Дайте анализ этой точки зрения в контексте развития средневековой медицины.
RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy