000384
12 13 Учебные задания: Вопросы для повторения: 1. Регуляция эритропоэза. Роль нервной, эндокринной, иммунной систем и в регуляции эритропоэза. Влияние микроокружения и эритро- поэтина на эритроидный росток 2. Обмен железа в организме. 3. Обмен витамина В12 в организме. 4. Анемии. Определение. Классификации анемий. Вопросы для подготовки к занятию: 1.Железодефицитная анемия. Латентный дефицит железа. Этиоло- гия. Клинические проявления. Лабораторная диагностика. 2. Анемии, связанные с нарушением синтеза и утилизации порфи- ринов. Виды. Этиология. Патогенез. Клинические проявления. Лабора- торная диагностика. 3. В12-дефицитная анемия. Наследственные формы (пед. факультет). Этиология. Патогенез. Клинические проявления. Лабораторная диагностика. 4. Фолиеводефицитная анемия. Этиология. Патогенез. Клинические проявления. Лабораторная диагностика. 5. Апластическая анемия. Наследственные формы (пед. факультет). Патогенез. Клинические проявления. Лабораторная диагностика. Тестовые задания по теме: I.При массивном легочном кровотечении развивается анемия 1) апластическая 3) гемолитическая 2) В12-дефицитная 4) постгеморрагическая (острая) II. Фуникулярный миелоз развивается при анемии 1) В12-дефицитной 3) гемолитической 2) гипопластической 4) железодефицитной III. Для апластической анемии характерно 1) количество ретикулоцитов в норме 2) количество ретикулоцитов повышено 3) количество ретикулоцитов снижено 4) отсутствие ретикулоцитов IV.Хроническая постгеморрагическая анемия по цветовому показателю 1) гиперхромная 3) нормохромная 2) гипохромная V. Об эффективности лечения препаратами железа свидетельствует появление в анализе крови 1) лейкоцитоза 3) тромбоцитоза 2) ретикулоцитоза 4) тромбоцитопении Практическая работа. 1. Анализ схемы «Диагностика дизэритропоэтических анемий». 2. Решение ситуационных задач. Ситуационная задача Пациентка Л., 67 лет, обратилась с жалобами на кратковременные эпизоды потери сознания, резкую слабость, головокружение, шум в голове, сопровождающиеся сердцебиением, которые беспокоят ее в течение месяца. Страдает хроническим гастритом, гипертонической болезнью, в связи с чем в течение двух последних лет регулярно принимает энап по 10 мг/сут, с хорошим эффектом. Около двух месяцев назад обратилась к терапевту по месту жительства по поводу болей в шейном отделе позвоночника. Состояние было расценено, как остеоартроз и назначен диклофенак (50 мг 3 раза в сутки), который пациентка принимает ре- гулярно до настоящего времени, с хорошим эффектом. Около месяца назад пациентка отметила появление темного, дегтеобразного, стула. При осмотре состояние удовлетворительное. Кожные покровы и конъюнктивы бледные. В легких дыхание везикулярное, хрипов нет. ЧД -18 в минуту. Тоны сердца сохранены, ритмичные, при аускульта- ции выслушивается систолический шум во всех точках. ЧСС - 100 в минуту. АД - 90/55 мм рт. ст. Живот мягкий, безболезненный, печень и селезенка не увеличены. Ванализах крови: гемоглобин - 50 г/л, эритроциты - 2,6×10 12 /л, ЦП - 0,58. Анализ мочи без патологии. В анализе кала: бензидиновая реакция резко положительная. Дайте ответы на следующие вопросы. 1. Назовите синдром, наблюдающийся у пациентки. Перечислите проявления данного синдрома и их механизмы развития. 2. Поставьте предположительный диагноз. Укажите его вероятную причину. 3. Составьте план обследования и лечения пациентки. Рекомендуемая литература: 1. Клиническая патофизиология: курс лекций/ под ред. В.А. Черешне- ва, П.Ф. Литвицкого, В.Н. Цыгана.-С-Пб: «СпецЛит», 2012. – С.233-246. Дополнительная литература: 1. Зайчик, А.Ш. Механизмы развития болезней и син-дромов. Книга 1-я (учебник для медициских вузов). – СПб., 2005. – С. 6-159. 2. Окороков А.Н. Диагностика болезней внутренних органов:Т.4. Диагностика болезней системы крови: -М.: Медлит, 2006. – С.1-111. 3. Лекции по патофизиологии (3 курс).
RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy