000389

50 7. Написать реакции восстановления Cu (OH) 2 , Ag 2 O при помощи мальтозы и лактозы. Указать, возможны ли данные реакции восста- новления при помощи сахарозы и трегалозы. Объяснить причину вос- станавливающих (редуцирующих) свойств дисахаридов. 8. Написать фрагменты формул гомополисахаридов: амилозы, ами- лопектина, гликогена, целлюлозы, пектиновых веществ. Указать со- став и типы связей. 9. Написать фрагмент формулы декстрана. Указать медико- биологическую роль. 10. Написать фрагменты формул гетерополисахаридов: гиалуроно- вой кислоты, хондроитин‑6‑сульфата (С), указать состав и типы связей. 11. Написать схему реакции гидролиза крахмала. 12. Написать схему реакции образования тринитроцеллюлозы, триацетатцеллюлозы. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА Качественные реакции на моносахариды, дисахариды и поли- сахариды. Опыт № 1. Доказательство наличия гидроксильных групп в D‑глюкозе. В пробирку поместите 1 каплю 0,5% раствора глюко- зы и 6 капель 10% NaOH. К полученной смеси добавьте 1 каплю 2% раствора CuSO 4. Образующийся осадок Cu (OH) 2  быстро растворяет- ся, и получается прозрачный раствор синего цвета. Полученный рас- твор сохраните для следующего опыта. Гидроксид меди (II) образует раствор синего цвета с соединения- ми, имеющими диольные фрагменты. При этом имеет место хелатное соединение: H H Cu O H C (CHOH) 2 O-CH O-CH CH 2 OH HOCH 2 CH-O CH-O (CHOH) 2 C H O + Cu(OH) 2 HOCH 2 CH-OH CH-OH (CHOH) 2 C H O + 2H 2 O 2

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy