000406

3 Введение Согласно ФГОС ВО выпускник, получающий медицинскую специаль- ность, должен быть ориентирован на медицинскую деятельность, организаци- онно-управленческую и на научно-исследовательскую работу в области своей профессиональной деятельности [5]. Медицинская деятельность предполагает, в том числе, проведение сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья населения и диагностику заболеваний пациентов, а научно-исследовательская деятельность – участие в проведении статистическо- го анализа, участие в решении отдельных научно-исследовательских и научно- прикладных задач в области здравоохранения. Для решения своих профессио- нальных задач выпускник должен быть готов использовать основные физико- химические, математические и иные естественнонаучные понятия и методы, должен быть готов выявлять естественнонаучную сущность проблем, возника- ющих в ходе своей профессиональной деятельности, использовать для их ре- шения соответствующий физико-химический и математический аппарат. А также он должен овладеть современными технологиями сбора, обработки и ин- терпретации полученных экспериментальных данных и современными метода- ми исследований. К циклу естественнонаучных дисциплин относится дисциплина «Медбио- физика», которая изучается студентами специальностей «Лечебное дело», «Пе- диатрия», «Стоматология» на первом курсе. Её изучение студентами направле- но на усвоение наиболее важных, базовых, элементов образовательного стан- дарта (физических явлений, законов, закономерностей, принципов, понятий, определений и т.п.). Основная цель дисциплины – формирование у студентов базы знаний по физике и биофизике, необходимых и достаточных для профес- сиональной деятельности по специальности. При переходе на федеральные государственные стандарты (ФГОС) треть- его поколения возникает необходимость корректировки учебных и рабочих программ и разработки соответствующего им методического обеспечения. Об- разовательный процесс, осуществляемый согласно требованиям ФГОС, пред-

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy