000422
органов. При этом имеются значимые различия правовых оснований и предметов указанных проверок. Дело в том, что у органов Росздравнадзора имеются более широкие возможности выявления ФЛС. Органы Росздравнадзора осуществляют функции по контролю и надзору за фармацевтической деятельностью, оборотом и порядком использования лекарственных средств проведением экспертизы качества, эффективности и безопасности лекарственных средств . Подразделения правоохранительных органов выполняют функции раскрытия, расследования и предупреждения административных правонарушений и уголовных преступлений, связанных с обращением ФЛС. Поэтому проверка субъектов обращения лекарственных средств такими подразделениями возможна лишь при наличии достаточных данных, указывающих на признаки преступлений (правонарушений), о которых говорилось выше. Проверочные мероприятия имеет статус “доследственной” проверки и проводится в соответствии с требованиями ст. 144, 145 УПК РФ при наличии определенных поводов: заявлений (сообщений) о преступлении, рапорта об обнаружении признаков преступления. При этом подразделения МВД не обладают специализированными технико-криминалистическими средствами и методами доэкспертых и экспертных исследований качества ЛС, а также не имеют специалистов, способных провести предварительное исследование ЛС и выявить признаки фальсификата. Кроме того, необходимо отметить, что фактически вышеуказанная проверка представляет собой завершающий гласный и нелегендированный этап комплекса проверочных мероприятий,основанныйнапроведеннойранеепроверкеорганами Росздравнадзора, в отношении конкретного субъекта обращения ФЛС и обнаружения, закрепления и изъятия доказательственной информации путем оперативно-розыскной деятельности и (или) реализации полномочий, предоставленных органам внутренних дел Кодексом об административных правонарушениях РФ (КоАП РФ). Заканчиваетсяже такая проверка принятиемпроцессуального решения. 190
RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy