000422
должно быть сделано сообщение, это должно быть вопросом свободы выбора или открытым решением, но должно быть следствием установленной, оправданной политики. 3. Юридические подходы относительно прав пациентов должны: a) гарантировать, что к жалобам, критике или предложениям, сделанным пациентами или их представителями, относятся серьезно и обработаны соответственно; b) гарантировать, что пациентам немедленно сообщат о неблагоприятном случае, и о любых событиях при лечении пациента; c) гарантировать, что пациенты, которым навредил инцидент нарушения безопасности пациента, наделены правом получить финансовую компенсацию; d) гарантировать присутствие эффективной и достаточной контролирующей системы, чтобы идентифицировать и управлять случаями злоупотребления служебным положением; e) учитывать факт, что у любого инцидента могут быть многообразные юридические последствия, в зависимости от природы и серьезности инцидента и степенью зависимости между процессом лечения и неблагоприятным исходом. 4. Может показаться трудным установить систему сообщений о случаях нарушения безопасности пациентов, не ставя под угрозу права пациентов. Однако если общественность готова принять присутствие конфиденциальной, анонимной, некарательной системы сообщений, общественность нужно уверить, что будут защищены ее юридические и финансовые права. Существование оперативной и открытой системы жалоб, как и адекватной системы компенсации и эффективной и надежной контролирующей системы, конечно, сделает этот процесс легче и политически более приемлемым. Продвижение «невиновности» в культуре безопасности пациента не имеет цель уменьшить эффективную правовую защиту пациентов. К. Выполнение политики безопасности пациента Успешное выполнение политики безопасности требует 221
RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy