000424

сравнительном анализе его эффективности и риска причинения вреда здоровью: «Отношение ожидаемой пользы к возможному риску применения ЛС для медицинского применения» [84]. В процессе совершенствования здравоохранения во многих странах были основаны структуры для систематического сбора информации о непредвиденных нежелательных реакциях лекарственных препаратов. Эти системы основывались на спонтанных сообщениях, посылаемых врачами, и были впервые организованы в Австралии, Канаде, Чехословакии, Ирландии, Нидерландах, Новой Зеландии, Швеции, Англии, США и Восточной Германии. Все они созданы в период с 1961 по 1965 г. Подобные системы сегодня действуют более чем в 60 государствах [192]. В 1968 г. 10 европейских стран, Северной Америки, а также Австралии договорились объединить все сообщения и сформировать национальный Центр мониторинга использования лекарственных средств в рамках ВОЗ, спонсируемого национального проекта мониторинга препаратов. Его основными задачами было выявление частоты наиболее серьёзных реакций и их раннее предупреждение. Эта схема ВОЗ была утверждена на съезде в Женеве в 1970 г. Экономические и организационные возможности Центра ВОЗ были сосредоточены в Швеции в 1978 г. Формально руководство и координацию программы продолжает осуществлять центральное представительство ВОЗ в Женеве. Сегодня 56 стран участвуют в программе как полноценные члены и 67 - как временные [170]. Центр ВОЗ анализирует сообщения с целью: • идентификации на раннем этапе предупреждающих сигналов о серьёзных неблагоприятных реакциях на лекарственные средства; • оценки опасности и проведения исследовательской работы по изучению механизмов действия в целях оказания помощи в разработке более безопасных и эффективных лекарственных средств. Консультативный комитет ВОЗ играет важную роль в предоставлении экспертных заключений по всем вопросам, имеющим отношение к 22

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy