000424
безопасности лекарственных средств. Комитет также способствует разработке последовательной политики и действий государств - его членов и консультированию тех, кто заинтересован в мерах, принимаемых в другой стране. Успешное осуществление программы ВОЗ по международному мониторингу лекарственных средств полностью зависит от вклада национальных центров фармаконадзора. История создания фармаконадзора на территории России начинается с организации Минздравом СССР отдела учёта, систематизации и экспресс-информации о побочном действии лекарственных средств в 1969 г. В 1973 г. он был утверждён в качестве Всесоюзного организационно-методического центра по изучению побочных действий лекарственных средств (ВЦПДЛС). Клиническим базам Фармакологического комитета было поручено при проведении исследований новых лекарственных препаратов особое внимание обращать на регистрацию выявляемых осложнений лекарств и своевременно сообщать о них Фармакологическому комитету и ВЦПДЛС. В конце 1991 г. вместе с упразднением Минздрава СССР был ликвидирован ВЦПДЛС, что приостановило решение проблем, связанных с безопасностью применения лекарственных препаратов. Россия 7 лет была единственной европейской страной, в которой долгое время не было центра мониторинга безопасности ЛС. Международный фонд по эффективным и безопасным лекарствам (МФЭБЛ) неоднократно выступал с инициативой формирования такого центра в РФ [76,89]. Политика «открытых дверей» и свободного фармацевтического рынка привела к регистрации в России большого количества лекарственных препаратов без достаточных клинических испытаний и контроля [125]. Не было единого информационного центра и базы данных, позволяющих говорить о национальной системе учёта побочных эффектов лекарственных средств. Сведения о ННР на лекарственные средства и принимаемых административных решениях поступали в Россию в основном по линии 23
RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy