000424
программы ВОЗ по международному мониторингу лекарств и из литературных источников. Данные о ННР в связи с использованием отечественных препаратов практически отсутствовали. Между тем доля отечественных препаратов на фармацевтическом рынке превышала 64%. Кроме того, в РФ до 90% лекарственных препаратов составляют воспроизведённые лекарственные средства, регистрация которых осуществляется только на основании изучения биоэквивалентности или ограниченных клинических испытаний. Минздрав РФ приказом от 14.04.97 г. № 114 [83] поддержал инициативу международного фонда по эффективным и безопасным лекарствам создав Федеральный центр по изучению побочных действий лекарств Министерства здравоохранения РФ (ФЦПДЛС). В первый год работы Центра был организован ряд Региональных центров по регистрации побочных действий лекарств. Официальное принятие России 48-м членом указанной программы состоялось 2 декабря 1997 г. В июле 1998 г. Федеральный центр был преобразован в Научно-практический центр по контролю побочных действий лекарственных средств (НПЦКПДЛ). В июле 1999 г. в России был создан Научный центр экспертизы и государственного контроля лекарственных средств (НЦЭГКЛС), который играл роль Федерального центра РФ по изучению побочного действия лекарств. Впервые обязанность медицинских работников по мониторингу ННР была закреплена в России Федеральным законом «О лекарственных средствах» (1998 г.) [82], однако сбор информации о ННР осуществлялся слабо из-за отсутствия системы контроля и как следствие низкой активности медицинских работников. В 2007 г. создан и начал свою работу Федеральный центр мониторинга безопасности лекарственных средств (ФЦМБЛС) на базе Росздравнадзора. Задачей центра была организация деятельности по раннему выявлению лекарственных осложнений и разработке мер по их 24
RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy