000424
центров, проводит с ними консультации и методическую работу. В систему фармаконадзора в стране вовлечены 60 региональных центров мониторинга безопасности ЛС, из которых 35 являются структурными подразделениями центров контроля качества ЛС, треть созданы на базе медицинских организаций. Деятельность региональных центров подчинена местным органам управления здравоохранения [60]. Правительством РФ к 2015 г. подготовлены изменения ФЗ «Об обращении лекарственных средств» [80], которые расширяют полномочия федерального органа исполнительной власти в области обращения лекарственных средств (Росздравнадзора). Безопасное существование человека в демократическом обществе возможно при соблюдении его прав человека и гражданина. Права человека представляют совокупность его возможностей взаимодействия с другими членами общества, государственными структурами, которые закреплены в нормативно-правовых актах и являются обязательными к их соблюдению со стороны государства и всего гражданского общества. Конституционные права на охрану здоровья граждан гарантированы определёнными государственными (правовыми, финансовыми, организационными) ресурсами, входят в перечень полномочий органов государственной власти [1,47,50]. На современном этапе государственного развития одним из направлений в достижении национальной безопасности является здоровье населения страны и его охрана. Безопасность пациентов возведена в ряд с другими глобальными мировыми проблемами. В настоящее время обеспечение прав человека в любом государстве, по мнению ООН, должно осуществляться в таких сферах его безопасности как экономической, продовольственной, экологической, общественной, политической и медико-социальной [25,71]. Согласно современной международной концепции обеспечения безопасности пациентов (Резолюция WHA55.18 Ассамблеи ВОЗ по 31
RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy