000424
где сотрудники поощряются за активное сообщение и оценку возможных рисков для пациента. На всех уровнях проблемы и ошибки нужно рассматривать поэтапно, в спокойной атмосфере. Решение проблемы должно исключить индивидуальную ответственность, основное внимание должно быть сосредоточено на улучшении организационной работы в целом. Существует потребность в оценке безопасности пациентов на постоянной основе: систематический анализ показателей безопасности пациентов должен помочь предотвратить в будущем небезопасные методы лечения, уменьшить их отрицательное воздействие в долгосрочной перспективе. В 2004 году Организацией по Экономическому Сотрудничеству и Развитию (OECD) опубликован доклад о показателях безопасности пациента, которые позволяют оценить безопасность пациента в конкретной ситуации. В общей сложности был отобран 21 индикатор безопасности пациента [1]. Рекомендуется использовать показатели безопасности в работе, как с амбулаторными, так и стационарными пациентами. На первом месте среди индикаторов нарушений безопасности отмечена нозокомиальная инфекция и постинъекционные осложнения (рассмотрены в 3 главе). Основной целью сообщения о происшествиях является повышение безопасности пациентов путём изучения неблагоприятных событий и ошибок. Сообщение и сбор данных об инцидентах имеет смысл, только если данные проанализированы и оценены, и если они возвращаются к специалистам, участвовавшим в неблагоприятном медицинском происшествии, а также всем тем, кто мог бы ознакомиться с этим инцидентом. Система учёта не предназначена для выявления и наказания отдельных работников, участвующих в инцидентах нарушения безопасности пациента. Сообщение об инциденте может поступать от медицинских 37
RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy