000424

лечения и нежелательных реакций. Образование и учебные планы для всех профессий в системе здравоохранения должны включать элементарные знания о принципах принятия клинического решения, предотвращения ошибки, суммации риска, индивидуальных и коллективных отношениях и поведении в случае неблагоприятных событий (медицинские, юридические, финансовые и этические аспекты). Непрерывное образование должно способствовать созданию культуры безопасности в здравоохранении. Образовательные программы Безопасности Пациентов (Patient Safety Education Programmes (PSEPs) должны быть приняты всеми образовательными учреждениями, связанными со здоровьем, и использоваться комиссиями по аккредитации, сертификации, выдаче лицензий и переаттестации. Главной силой, направленной на повышение безопасности пациентов является внутренняя мотивация специалистов здравоохранения, сформированная под влиянием профессиональных этических ценностей, нормативов и предполагаемых конечных результатов. Но взаимодействие факторов внешнего окружения и факторов внутри организаций здравоохранения также может привести к изменениям, необходимым для повышения безопасности пациентов. Факторы внешнего окружения включают в себя доступность информации и оборудования, нужных для повышения безопасности, жёсткая и прозрачная система управления, законодательные и нормативные проекты и активность потребителей услуг здравоохранения в том, что касается требований повышения уровня безопасности. Факторы внутри системы здравоохранения включают в себя жёсткую, в том, что касается безопасности, систему управления, организацию, поощряющую выявление ошибок и обучение на них и эффективную программу безопасности пациентов. Рекомендации отражают многоуровневый подход: 40

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy