000424

Рис. 2.2. Названия лекарственных препаратов: дуализм экономики и медицины. Почему фармацевтические предприятия-производители так настойчиво предлагают названия типа «Глоток здоровья», «Медный всадник», «Супер форте» и т. д? Причина в том, что названия лекарств отражают характерный для современного общества дуализм экономики и медицины (рис. 2.2). С одной стороны, лекарственный препарат — это товар, где действуют законы рыночной экономики: яркое, красивое название товара — это важнейший элемент стратегии продвижения ЛП на рынок. С названия начинается знакомство потребителя, на названии построена реклама ЛП, «эффективность маркетинга», т.е. пытается в нем так осветить «чудесные» свойства своего препарата, чтобы именно на это наименование потребитель сразу обратил бы внимание («Глоток здоровья», «Пётр Великий»). С другой стороны, лекарственный препарат - это средство лечения людей от тяжёлых и нередко смертельных болезней и цена лекарства — его жизнь. Поэтому с позиций гуманизма медицина рассматривает наименование лекарственного препарата как 79

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy