000424

продукции необходимо совершенствование законодательной базы и более надежное правоприменение как на всех уровнях. В Российской Федерации в настоящее время отсутствуют опубликованные систематизированные исследования по проблеме ответственности и наказаний за нарушения в сфере обращения лекарственных средств. По отдельным сведениям, создается впечатление, что описанные процессы в фармацевтической индустрии США в определенной мере характерны и для нашей страны. Можно привести ряд примеров, появившихся в средствах массовой информации в последние годы. За ненадлежащую рекламу в печатных средствах массовой информации лекарственного препарата «Назаваль Плюс» Московским УФАС России компании «Фармаваль» назначен штраф в 100 тыс. руб. Рекламное сообщение, содержащее утверждение о том, что лекарство полностью безопасно, гарантией чего является его естественное происхождение, противоречит п. 8 ч. 1 ст. 24 Федерального закона «О рекламе». В соответствии с ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, а также о необходимости ознакомления с инструкцией по применению ЛС или получения консультации специалистов. В рекламе в «Народной газете» о медицинских препаратах, реализуемых ОАО «Ульяновск Фармация» с 06.02.2012 г. по 30.04.2012 г. по сниженным ценам, такой информации не было. Ульяновское Управление Федеральной антимонопольной службы России назначило штрафы: рекламодателю ОАО «Ульяновск Фармация» - 1 0 0 тыс. рублей, распространителю рекламы ОГБУ «Медиа Центр» - 110 тыс. рублей. Новосибирское УФАС России в 2011 году привлекло ОАО «Фармация» к административной ответственности и наложило административный штраф в размере 2,195 миллиона рублей за нарушение порядка ценообразования препаратов из списка ЖВНЛП. В целях 7

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy