000424

обзор по проблемам обеспечения безопасности пациентов. В Нидерландах существуют две системы отчётности о медицинских ошибках: для контроля и обучения. О случаях серьёзного вреда здоровью пациентов докладывается в вышестоящий орган регулирования (Health Care Inspectorate), по решению которого на организацию, допустившую нарушения, могут налагаться санкции. Анонимная и добровольная система отчётности охватывает все остальные неблагоприятные случаи; отчёты могут исходить не только от медиков, но и пациентов, представителей общественных организаций. Стандартной формы для отчёта не предусмотрено, сведения отправляются по почте, факсу, телефону. Ежегодно Health Care Inspectorate получает около 3000 отчётов о медицинских ошибках, на основании которых, как правило, раз в год выходит обзор, доступный для ознакомления. В Словении национальная система отчётности о неблагоприятных событиях в здравоохранении работает на добровольной и конфиденциальной основе. Отчёты составляются администрациями организаций здравоохранения, которые обязаны провести внутреннее расследование медицинского происшествия и установить причину. Затем информация направляется в Министерство здравоохранения, где делается анализ, осуществляется обратная связь. Для общественности доступна только обобщённая информация о медицинских происшествиях и ННР. В Швеции Закон о здравоохранении обязывает каждую медицинскую организацию иметь собственную систему контроля качества медпомощи. Администрация проводит внутреннее расследование каждого происшествия и направляет результат в Национальную комиссию по здравоохранению и социальному обеспечению. Медицинские работники, пациенты, представители общественности могут предоставлять сведения о медицинских ошибках и ННР анонимно и добровольно. Ежегодно комиссия получает свыше 1100 отчётов по системе контроля и 2400 — на добровольной основе. В ряде случаев комиссия может предоставить 94

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy