440

24 ваются ***, если же средовый фактор при этом приводит к изменению генети- ческого аппарата клеток – это *** пороки. 7. Полное недоразвитие какого-либо органа или ткани называется ***, за- ращение естественного отверстия или канала – ***, сужение естественного отверстии или канала – ***. 8. Сохранение провизорных органов называется ***, например, жабер- ных дуг, первичного эмбрионального ствола, шейных ребер, боталлова про- тока и т. д. АУДИТОРНАЯ РАБОТА Теоретическая часть занятия Ответьте на вопросы преподавателя по теме занятия. Практическая часть занятия Выполните описанные ниже работы и решите задачи. Оборудование занятия Таблицы по теме занятия, раздаточный материал (слайды, схемы, графи- ки, рисунки), экскурсия в Музей кафедры (препараты с патологией разви- тия), атлас «Пороки развития». Решение задач Задача № 1. Ребенку 2 месяца. Родился с изолированной расщелиной верхней губы. Ребенок от первой беременности, мать в процессе беременно- сти действию тератогенов (как она считает) не подвергалась. Наследствен- ность не отягощена. Что может быть причиной заболевания ребенка? Какие еще вопросы вы можете задать матери, чтобы отыскать причину болезни? Задача № 2. У здоровых родителей родился ребенок с изолированной неполной расщелиной твердого неба. В чем может быть причина порока раз- вития? Дайте все возможные варианты классификации ВПР. Задача 3. У здоровых родителей родился ребенок с незаращением ботал- лова протока. Что можно сказать о причине заболевания? ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ИТОГОВОМУ ЗАНЯТИЮ 1. Периодизация онтогенеза. 2. Концепции онтогенеза. Преформизм, эпигенез. 3. Характеристика прогенеза. 4. Характеристика яйцеклеток и сперматозоидов. 5. Гаметогенез. 6. Хромосомные механизмы формирования пола. 7. Сущность и стадии оплодотворения.

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy