444

3 ВВЕДЕНИЕ Целью компетентностного подхода в образовании является преодоление разрыва между теоретическими знаниями и практической деятельностью, необходимость практико-ориентированного обучения. На первом курсе медицинского вуза, когда будущий врач только получает основы медицинских знаний, эта возможность достигается с помощью решения практических ситуационных задач. Подготовленные сотрудниками кафедры биологии с экологией задачи описывают врачебные ситуации. Студенты, обсуждая конкретные клинические примеры историй болезни, учатся логически мыслить, обрабатывать и анализировать как общебиологические закономерности распространения паразитарных болезней, так и данные клинико- лабораторных исследований. Необходимость углублённого изучения предмета диктуется определенными положениями: • Паразитология в начале ХХI века переживает важный этап своего развития. Возникли новые эпидемиологические проблемы, связанные с паразитарными аспектами глобального изменения климата – происходит экспансия новых видов хозяев и паразитов, широкое распространение паразитарных и инфекционных болезней, передаваемых паразитами-переносчиками. В связи с этим встают вопросы подготовки новой генерации специалистов-паразитологов. • По числу больных (20 млн ежегодно) паразитарные заболевания в России уступают только острым респираторным инфекциям. Экспертная оценка ВОЗ свидетельствует, что по числу больных гельминтозы стоят на 3-м месте, а малярия – на 4-м месте среди всех наиболее значимых инфекционных и паразитарных болезней. Эти болезни Постановлением Правительства Российской Федерации №715 от 1 декабря 2004 г. включены в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих. • Изменениеклимата, связанное спотеплениемнаУралеивСибири, способствует росту численности таёжных клещей – как следствие, увеличивается заболеваемость населения клещевым энцефалитом, Лайм-боррелиозом, что актуально и для нашей республики.

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy