445
188 когда это произошло: через полгода, или год, но главное, что оно при- шло. Это косвенно свидетельствует о том, что не бывает неисправи- мых ситуаций, – у тех, кто много и настойчиво работает, всегда быва- ет результат! Необходимое понимание заключается в следующем: ког- да приходит на лечение пациент, то первое к чему должен стремиться врач, – это остановить болезнь! Это уже великое дело! А, когда удалось остановить болезнь, то тут уже наступает второй этап: – дать положи- тельный толчок! И болезнь начинает отступать постепенно все с боль- шей скоростью. Пусть, образно говоря, болезнь от одного сеанса отсту- пила на 1 см, а через 3 сеанса – уже на 5 см, через 5 сеансов – на 10 см и т. д. И, наконец, приходит момент времени, когда пациент достига- ет своих необходимых психофизиологических кондиций и чувствует себя здоровым. Естественно, для этого требуется время, поэтому окон- чательное улучшение часто происходит уже после окончания курса ле- чения, то есть в «реакциях последействия». Теперь, я приведу ряд клинических примеров. Причем, при необ- ходимости, я мог бы приводить эти примеры с утра до вечера в тече- ние нескольких дней, – опыт-то колоссальный, поэтому еще раз под- черкну, что «реакции последействия возникают у всех пациентов без исключения! Это было, примерно, 35 лет назад… Однажды в кабинет акупун- ктуры пришла пациентка 45–46 лет, водитель трамвая, лечившаяся в неврологической клинике по поводу поясничной дорсопатии с право- сторонней люмбоишиалгией. У водителей трамваев межпозвонковый поясничный остеохондроз позвоночника – это, своего рода, професси- ональное заболевание. Мой кабинет акупунктуры (4 кушетки и 2 сту- ла; три смены пациентов – две женские и одна мужская) всегда был пе- реполнен. Люди считали за счастье попасть ко мне на лечение. Главный же врач, заместитель главного врача, заведующая поликли- никой стремились направить ко мне своих протеже без очереди, и я как мог, отбивался от них по телефону: – Поймите, все места у меня сейчас заняты, не на шею же себе по- садить? – Пациенты невольно слышали эти телефонные разговоры, по- видимому, слышала и водительница трамвая. Профессия же водителя трамвая требует особой внимательности. На 3‑й или 4‑й лечебный сеанс она неожиданно заявила: – Да, доктор, неспокойный у Вас самого характер!
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy