446

8 4. Биохимия в схемах и таблицах: учебное пособие / под ред. Е. Г. Бутолина. – Ижевск, 2014. – 152 с. 5. Краткий словарь биохимических терминов: учебное пособие / Н. Г. Наумова, С. Р. Трофимова и др. – Ижевск, 2004. – 76 с. 6. Сборник заданий по биохимии: учебное пособие / под ред. Е. Г. Бутолина – Ижевск, 2007. – 180 с. 7. Лекционные записи. ЗАНЯТИЕ № 3 Тема: АЗОТИСТЫЙ БАЛАНС Цель занятия. Изучить роль белков в питании и азотистый баланс. Проконтролировать усвоение знаний по теме: «Химия аминокислот и пептидов. Методы исследования белков». Необходимый базовый уровень Из курса биоорганической химии студент должен знать: • классификацию аминокислот. Из курса нормальной физиологии студент должен знать: • физиологические нормы потребления пищевых белков; • методы оценки и измерения энерготрат организма. Вопросы для подготовки к занятию 1. Азотистый баланс. Виды азотистого баланса. 2. Пищевая ценность белков. Критерии полноценности белка. Ко- эффициент эффективности. 3. Незаменимые и заменимые аминокислоты. Схема синтеза заме- нимых аминокислот. 4. Нормы белков в питании. 5. Резервные белки. 6. Коэффициент «изнашивания белков». 7. Распад тканевых белков. Роль лизосомальных протеиназ (катеп- синов). 8. Парентеральное белковое питание. Перечень практических работ 1. Выделение казеина из молока 2. Гидролиз казеина и открытие в гидролизате фосфорной кислоты. Задания для самостоятельной работы 1. При составлении рациона рыбу решили заменить горохом. Со- держание белка в указанных продуктах одинаковое. Физиологична ли эта замена?

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy