446

13 6. При анализе мочи пациента обнаружено повышенное количе- ство индикана. Какова его химическая природа? Возможная причи- на индиканурии. 7. Какое количество пептидов образуется при триптическом (под действием трипсина) гидролизе фрагмента белковой молекулы: ала- гис-тир-гли-арг-вал-ет-про-тир-лиз-цис-глу-ала-гис-лиз-тре-тир-лей- арг-цис-вал-тре-вал? ЛИТЕРАТУРА 1. Березов, Т. Т. Биологическая химия: учебник / Т. Т. Березов, Б.Ф. Коровкин. – М.: Медицина, 2007. – С. 417–430. 2. Биохимия: учебник / под ред. Е. С. Северина. – М.: ГЭОТАР – МЕД, 2003. – С. 461–468. 3. Биологическая химия с упражнениями и задачами: учебник / под ред. Е. С. Се- верина. – М.: ГЭОТАР – МЕД, 2012. – С. 409–416. 4. Биохимия в схемах и таблицах: учебное пособие / под ред. Е. Г. Бутолина. – Ижевск, 2014. – 152 с. 5. Краткий словарь биохимических терминов: учебное пособие / Н. Г. Наумова, С. Р. Трофимова и др. – Ижевск, 2004. – 76 с. 6. Сборник заданий по биохимии: учебное пособие/под ред. Е. Г. Бутолина – Ижевск, 2007. – 180 с. 7. Лекционные записи. ЗАНЯТИЕ № 5 Тема: ОБЩИЕ ПУТИ ОБМЕНА АМИНОКИСЛОТ Цель занятия. Изучить общие пути метаболизма аминокислот. Сформировать представления о биологически активных продуктах об- мена аминокислот. Сформировать представления о методах количе- ственного определения белков. Исследовать содержание белков в крови. Необходимый базовый уровень Из курса бионеорганической химии студент должен знать: • Биологически важные реакции альфа-аминокислот (трансамини- рование, декарбоксилирование, дезаминирование). Вопросы для подготовки к занятию 1. Основные пути поступления и использования аминокислот в ор- ганизме человека (схема). 2. Общие пути превращения аминокислот (по альфа-аминогруппе, по альфа-СООН группе и по углеродному «скелету»). Гликогенные, ке- тогенные, смешанные аминокислоты. 3. Трансаминирование: определение, химизм процесса, амино- трансферазы, кофакторная роль витамина В 6 . Клиническое значение определения активности трансаминаз АЛТ, АСТ в крови.

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy