446

15 4. Оценить содержание общего белка в крови: 30 г/л, 70 г/л, 120 г/л. 5. Запомните методы количественного определения белков. • Весовой (гравиметрический)  – основан на выделении, затем вы- сушивании белков до постоянной массы и последующим взвешиванием. • Азотометрический  – основан на определении содержащегося в белках азота с последующим пересчетом на массу белка, учитывая, что содержание азота в белке = 16%. Впервые такой метод был предло- жен J . Kjeldahl в 1883 г. • Рефрактометрический  – основан на определении коэффициента рефракции (преломления света при прохождении сквозь раствор бел- ка) при помощи рефрактометра. • Спектрофотометрический  – основан на определении поглоще- ния света неокрашенными продуктами реакции. • Фотометрический  – основан на измерении оптической плотно- сти окрашенных продуктов реакции. Наиболее распространенный – биуретовый метод (предложен в 1848 г.). ЛИТЕРАТУРА 1. Березов, Т. Т. Биологическая химия: учебник / Т. Т. Березов, Б.Ф. Коровкин. – М.: Медицина, 2007. – С. 431–440. 2. Биохимия: учебник / под ред. Е. С. Северина. – М.: ГЭОТАР – МЕД, 2003. – С. 469–476. 3. Биологическая химия с упражнениями и задачами: учебник / под ред. Е. С. Се- верина. – М.: ГЭОТАР – МЕД, 2012. – С. 417–428. 4. Биохимия в схемах и таблицах: учебное пособие / под ред. Е. Г. Бутолина. – Ижевск, 2014. – 152 с. 5. Краткий словарь биохимических терминов: учебное пособие / Н. Г. Наумова, С. Р. Трофимова и др. – Ижевск, 2004. – 76 с. 6. Сборник заданий по биохимии: учебное пособие / под ред. Е. Г. Бутолина – Ижевск, 2007. – 180 с. 7. Лекционные записи ЗАНЯТИЕ № 6 Тема: СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ПУТИ ОБМЕНА ОТДЕЛЬНЫХ АМИНОКИСЛОТ Цель занятия. Изучить специфические пути обмена отдельных аминокислот. Сформировать понятия о метаболических процессах при наследственных нарушениях обмена аминокислот. Необходимый базовый уровень Из курса биологии студент должен иметь представление: • о наследственных нарушениях обмена веществ (фенилкетонурии, альбинизме и др.).

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy