446

28 ЗАНЯТИЕ № 11 Тема: ОБМЕН ХРОМОПРОТЕИНОВ Цель занятия. Изучить обмен железа в организме, процессы синте- за и распада гема. Знать схему образования желчных пигментов. Сфор- мировать критерии биохимической дифференциации желтух. Необходимый базовый уровень Из курса биоорганической и неорганической химии студент должен знать: • строение пятичленного гетероцикла – пиррола; • свойства железа. Из курса нормальной физиологии студент должен знать: • эритропоэз, физиологию эритроцита. Вопросы для подготовки к занятию 1. Хромопротеины: Определение, классификация, роль в организме. 2. Переваривание и всасывание хромопротеинов в ЖКТ. Судьба гема пищевых хромопротеинов. 3. Судьба железа в организме (всасывание, транспорт, депонирова- ние, участие в синтезе гемоглобина, выделение из организма). Значе- ние белков ферритина, трансферрина, гемопексина, гаптоглобина. 4. Биосинтез гемоглобина. Характеристика гемоглобинов. 5. Распад гемоглобина в тканях, образование желчных пигментов. 6. Желтухи. Дифференциальная диагностика желтух. Клиническое значение диагностики желтух. 7. Особенности обмена желчных пигментов при желтухе новорож- денных. Перечень практических работ 1. Качественные реакции на хромопротеины. Задания для самостоятельной работы 1. При анализе мочи пациента обнаружено повышенное количество мезобилиногена. Каково его происхождение? Причина появления в моче. 2. При заболевании печени нарушилась ее обезвреживающая функ- ция. Как изменится содержание желчных пигментов в крови и моче? 3. В крови больного содержится 350 мкмоль/л общего билируби- на, 288 мкмоль/л коньюгированного и 62 мкмоль/л неконьюгированно- го билирубина. В моче обнаружен билирубин. При каких патологиче- ских состояниях наблюдаются такие изменения состава крови и мочи?

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy