446
35 Необходимый базовый уровень Из курса неорганической химии студент должен иметь представле- ние о: • кинетике химических реакций; • энергетическом барьере и энергии активации. Вопросы для подготовки к занятию 1. Строение ферментов: • строение активного центра; • классификация ферментов по химической структуре; • апофермент: свойства, роль; • металлокофакторы: примеры, роль; • коферменты: примеры, роль. 2. Классификации биохимических реакций: а) по числу субстратов; б) по типу присоединения субстрата к ферменту. 3. Порядок реакции. 4. Уравнение Михаэлиса-Ментен. Константа Михаэлиса. 5. Энергетический барьер реакции. Энергия активации. Влияние фермента на величину энергии активации. 6. Представления Э. Фишера, Д. Кошланда о механизме образова- ния фермент-субстратного комплекса. 7. Современные представления о механизме образования фермент- субстратного комплекса. 8. Механизм ферментативной реакции на примере ацетилхолинэ- стеразы. 9. Методы выделения и очистки ферментов. Измерение активности и количества ферментов (КАТАЛ, удельная активность, условные еди- ницы измерения активности ферментов). 10.Распределение ферментов в организме. Внутриклеточная лока- лизация ферментов. Практическая работа 1. Определение активности каталазы крови. 2. Определение активности пероксидазы крови. Задания для самостоятельной работы Напишите, какие коферменты, входят в состав следующих ферментов: 1) АСТ 6) пероксидаза 2) каталаза 7) пируватдегидрогеназа 3) глутаматдекарбоксилаза 8) цитохром Р‑450 4) глутаматдегидрогеназа 9) моноаминооксидаза 5) аланинаминотрансфераза 10) карнитин-ацил-трансфераза
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy