446

38 ные препараты, как трасилол, контрикал, гордокс являются структур- ными аналогами субстратов. На чем основано их лечебное действие? 5. В инкубационную смесь, содержащую янтарную кислоту и сук- цинатдегидрогеназу, добавлена малоновая кислота. Как изменится ак- тивность фермента? Какой вид ингибирования (если он имеет место) здесь представлен? Предложите способ реактивирования фермента, если он заблокирован. 6. В клетках E . coli синтез пиримидиновых нуклеотидов осущест- вляется по указанному метаболическому пути: СО 2   Е 1 Е 2  Е 3 Е 4   Е 9 NH 3 ––––Р 1 –––––Р 2 –––––– Р 3 –––––– Р 4 –––––…–––––ЦТФ (Р 9 ) 2 АТФ При увеличении в клетке концентрации ЦТФ синтез пиримидино- вых нуклеотидов прекращается. Какой тип ингибирования имеет ме- сто? Какое соединение является ингибитором? Какой фермент являет- ся регуляторным? ЛИТЕРАТУРА 1. Березов, Т. Т. Биологическая химия: учебник / Т. Т. Березов, Б.Ф. Коровкин. – М.: Медицина, 2007. – С. 126–129, 145–157, 163–168, 579–580. 2. Биохимия: учебник / под ред. Е. С. Северина. – М.: ГЭОТАР – МЕД, 2003. – С. 102–123. 3. Биологическая химия с упражнениями и задачами: учебник / под ред. Е. С. Се- верина. – М.: ГЭОТАР – МЕД, 2012. – С. 87–112. 4. Биохимия в схемах и таблицах: учебное пособие / под ред. Е. Г. Бутолина. – Ижевск, 2014. – 152 с. 5. Краткий словарь биохимических терминов: учебное пособие / Н. Г. Наумова, С. Р. Трофимова и др. – Ижевск, 2004. – 76 с. 6. Сборник заданий по биохимии: учебное пособие / под ред. Е. Г. Бутолина – Ижевск, 2007. – 180 с. 7. Лекционные записи. ЗАНЯТИЕ № 17 Коллоквиум: ФЕРМЕНТЫ Цель занятия. Проконтролировать уровень усвоения знаний по теме «Ферменты» Уметь решать ситуационные задачи. Знать при- менение ферментов в медицине. Вопросы для подготовки к занятию 1. Что такое ферменты? Учение о ферментах. История изучения ферментов. 2. Роль ферментов в организме.

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy