446
3 ОСЕННИЙ СЕМЕСТР РАЗДЕЛ «ОБМЕН ПРОСТЫХ БЕЛКОВ» ЗАНЯТИЕ № 1 Тема: АМИНОКИСЛОТНЫЙ СОСТАВ БЕЛКОВ. КАЧЕСТВЕННЫЕ РЕАКЦИИ НА АМИНОКИСЛОТЫ И БЕЛКИ Цель занятия. Знакомство с предметом и задачами биохимии; пра- вилами работы в биохимической лаборатории. Закрепить знания, полу- ченные в курсе биоорганической химии по строению и свойствам ами- нокислот и пептидов. Освоить качественные реакции на аминокисло- ты и реакции осаждения белков. Необходимый базовый уровень Из курса биоорганической химии студент должен знать: • основные принципы классификации аминокислот; • кислотно-основные свойства аминокислот; • строение пептидной связи, структуру полипептидной цепи. Вопросы для подготовки к занятию 1. Характеристика аминокислот, входящих в состав белков. 2. Физико-химические свойства аминокислот. Укажите свойства, определяемые амино- и карбоксильной группами. 3. Классификация аминокислот по полярности радикала. 4. Как образуется пептидная связь? 5. Химические реакции для обнаружения аминокислот. Перечень практических работ 1. Качественные (цветные) реакции на белки (биуретовая, ксанто- протеиновая, реакция Фоля, реакция Адамкевича, нингидриновая). 2. Реакции осаждения белков: при нагревании, солями тяжелых ме- таллов, минеральными кислотами, органическими кислотами, алкало- идными реактивами. Высаливание. Указания к выполнению лабораторной работы и оформлению про- токола: • В протоколе кратко отметить цель работы, принцип метода, порядок работы, вывод. • Результаты представить в виде таблицы (название реакции, ис- следуемый материал, реактивы, окраска, вывод о специфичности цветных реакций на белки и аминокислоты).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy